Новости
8 495 790-15-03
8 903 790-15-03

С 1 марта 2022 года ИП и юрлица не смогут зарегистрировать кассу на бумаге?

25.11.2021

ЭМБЛЕМА ФНС.png
С 1 марта 2022 года ИП и юрлица не смогут зарегистрировать кассу на бумаге?
ФНС опубликовала новый порядок подачи сведений в налоговую через кабинет контрольно-кассовой техники (Приказ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). В нем не описана возможность подать документы для регистрации ККТ на бумаге.
Новый приказ вступит в силу 1 марта 2022 года и отменит действующий Приказ ФНС от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@. Самое важное изменение — нет фразы, которая разрешала бы подавать бумажные документы для регистрации, перерегистрации и снятия кассы с учета. Значит ли это, что владельцы онлайн-касс смогут подать заявления только через личный кабинет ККТ или ОФД?
Важно учитывать, что право на подачу бумажного заявления, наряду с электронным, зафиксировано в Законе № 54-ФЗ ст. 4.2 п. 1.: «Заявление … подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган ...». То есть полноценного запрета не может быть без внесения правок в закон о ККТ. 
Кроме того, на официальном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа ФНС, в котором описаны бумажные формы заявлений о регистрации, перерегистрации и снятии ККТ с учета. Планируемый срок вступления документа в силу такой же — 1 марта 2022 года. Можно предположить, что отсутствие фразы о подаче документов для регистрации ККТ на бумаге в новом Приказе № ЕД-7-20/673@ о порядке работы в кабинете ККТ лишь техническая правка. Так как речь в этом приказе идет только о порядке работы в кабинете ККТ, а не о всевозможных способах регистрации кассы. Это значит, что возможность подавать документы в налоговую на бумажном носителе сохранится и после марта 2022 года.
Для чего нужен личный кабинет ККТ 
Кабинет находится на официальном сайте налоговой nalog.ru. Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться им, если нужно:
1. Зарегистрировать или перерегистрировать кассу.
2. Снять ККТ с учета.
3. Подать отчеты, которые сформированы на ККТ при регистрации, изменении параметров регистрации или закрытии фискального накопителя (ФН).
4. Направить иную информацию по запросу налоговой.
5. А производители техники могут отправить сведения, которые необходимы для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.
Что учесть при подаче электронных документов
Электронный документооборот экономит время на визите в в налоговую, но у него есть свои особенности. Порядок передачи данных через кабинет ККТ такой:
6. Перед отправкой документы необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.
7. Датой представления документов считается дата их размещения в кабинете ККТ, если другое не предусмотрено приказом.
8. Налоговая подтверждает принятие документа квитанцией о приеме, которая отобразится в кабинете ККТ.
9. Если ФНС выявит несоответствие документов требованиям законодательства о применении ККТ, то разместит в личном кабинете уведомление об отказе в приеме. В этом случае документы считаются непринятыми.
Подробнее новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ описаны в Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@.

Возврат к списку

Заказать звонок
Загрузить файл
Сообщение отправлено

Заказать консультацию